Подарочные карты — не только один из ключевых элементов системы лояльности, но и самостоятельный продукт, который уже давно освоили ритейлеры и компании, оказывающие услуги в сфере красоты, HoReCa и др.
Подарочные карты любят за их доходность. Они позволяют:
Развитие мобильности современного ритейла и переход к мультиканальным продажам не обошли стороной и подарочные карты. Сегодня ритейлеры предлагают приобрести подарочные карты не только в рознице, но и онлайн. Поэтому помимо привычного формата пластиковой карты, все большую актуальность приобретает электронный.
Электронные сертификаты уже продаются в интернет-магазинах крупных федеральных брендов: «Л’Этуаль», «Дикая Орхидея», «Бюстье», «Эльдорадо», InterSport и ряде других.
Как увеличить продажи подарочных карт на сайте?
— Предлагать все типы подарочных карт (электронные и пластиковые);
— Предлагать подарочные карты всем категориям клиентов (частные и корпоративные);
— Предлагать подарочные карты на всех версиях сайта, а также в мобильном приложении;
— Сделать информацию о картах заметной на сайте и в розничных точках;
— Ответить на вопросы клиентов о подарочных картах (FAQ, служба поддержки, кассир магазина).
Электронная подарочная карта — это виртуальная карта, которая приходит на email получателя. За покупкой карты не нужно идти в магазин — всего за несколько минут ее можно отправить онлайн из любой точки планеты с доступом в интернет. В зависимости от бренда она может быть использована для совершения покупок в розничном или интернет-магазине.
Электронные подарочные карты востребованы в B2B сегменте. По статистике, 90 % продаж подарочных карт — это корпоративные заказы. И если в случае приобретения пластиковых подарочных карт могут возникать сложности с тем, чтобы потом забрать их из магазина и отправить в регионы (например, в другие филиалы компании), то с электронными сертификатами эти вопросы решаются сами собой — подарочные карты приходят на email сотрудников.
Благодаря моментальной доставке электронных подарочных карт, они могут быть использованы не только в качестве корпоративного подарка, но и в качестве призов во внутрикорпоративных конкурсах, поощрения в системе мотивации персонала.
Эффективность инструмента электронных подарочных карт зависит не только от удобства функциональных возможностей сервиса. Есть ряд критериев, которые также влияют на формирование позитивного клиентского опыта: заметна ли информация про карты на сайте, понятно ли описаны преимущества электронного формата и др.
Выделите пункт меню «Подарочные карты» на главной странице.
Привлеките внимание посетителя заметным баннером. Предложите им удобный вариант подарка за 5 минут.
Мы в своей практике сталкиваемся с ситуацией, когда клиент, приобретая электронную подарочную карту бренда, ожидает, что она будет доставлена ему курьером. Чтобы избежать путаницы в сущности пластиковой и электронной карт, рекомендуем создать отдельную страницу на сайте со ссылками на покупку каждого типа.
Поясните клиенту, какие есть варианты карт, условия использования, сроки действия и способы доставки.
Электронная подарочная карта — это подарок, поэтому важно уделить внимание праздничному оформлению карт. Лучше, если это будет не нарезка из каталога с вашей продукцией, а специально подготовленные дизайнером изображения. Желательно обновлять дизайн карт, особенно в преддверье праздников.
Сделайте рассылку по вашей клиентской базе, рассказав о всех преимуществах такого подарка.
Сервис электронных подарочных карт можно разработать собственными силами или подключить уже готовое SaaS решение. Выбор в пользу первого или второго варианта чаще всего зависит от политики самого бренда. Есть ли возможность выделить ресурсы на разработку, постоянное развитие и поддержку проекта, или хочется быстро подключить уже готовый подарочный сервис.
По статистике, сегодня большинство ритейлеров выбирают именно SaaS решения — это дешевле и быстрее. Кроме того специализированные сервисы имеют широкие функциональные возможности, постоянно обновляются и дорабатываются. Некоторые из решений также обеспечивают и клиентскую поддержку.
Электронные подарочные карты — это инструмент роста продаж и повышения лояльности клиентов в эпоху Digital.
Крупные федеральные бренды уже выпускают электронный формат своих подарочных карт.
Электронные подарочные карты — это удобный вариант подарка «в последнюю минуту», а также онлайн-поздравление на расстоянии.
Электронные подарочные карты широко используются в B2B сегменте в качестве корпоративных подарков, призов в конкурсах, поощрения в системе мотивации.
Хороший сервис по продаже электронных подарочных карт:
легко найти на сайте, в том числе и на его мобильной версии;
содержит подробную информацию о каждом виде подарочных карт, преимуществах и правилах использования;
имеет привлекательный дизайн и удобен в использовании на всех версиях сайта;
поддерживается дополнительными маркетинговыми инструментами: email-рассылка, продвижение в социальных сетях и другое.
Александра Фудала, Digift (PR-менеджер)
Источник: cmsmagazine.ru